Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Организация общественного питания в образовательных учреждениях

Организация общественного питания в образовательных учреждениях

Инклюзивное образование

С целью организации профориентационной работы с учащимися образовательных организаций Министерством образования и молодёжной политики Камчатского края (далее Министерство) проводился мониторинг среди образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций профессионального обучения Камчатского края о перечне профессий, специальностей и направления подготовки, по которым возможна организация обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее -  выпускники с ОВЗ) в 2018-2019 учебном году.
На сайте Министерства http://minobraz.kamgov.ru/ на странице "Инклюзивное и коррекционное образование" размещена информация о перечне профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым возможна организация обучения выпускников с ОВЗ. Приложение

Адаптированные основные общеобразовательные программы
 начального общего образования

  • Адаптированная ООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (5.1, 5.2) Скачать
  • Учебный план адаптированной ООП НОО бучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) Скачать 
  • Адаптированная ООП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) Скачать 
  • Адаптированная ООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.1) Скачать
  • Учебный план по программе НОО для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1 в условиях обучения в общеобразовательном классе для учащихся 1 классов Скачать
  • Адаптированная ООП НОО обучающихся с задержкой психического развития Скачать 
Рабочие программы
 
Скачать Перспектива
Скачать Школа 21 век
   
 




Инструменты доступной среды
 
-  Здание Школы
 оборудовано пандусом с беспроводной кнопкой вызова для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, тактильными плитками и наклейками для слабовидящих, также в наличии кресло-коляска и мобильное лестничное подъемное устройство.
-  Учебные кабинеты -
 оснащены партами для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
       - Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ –
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС.
В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты Алина – 200.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются таблички  для направления, пандус перекатной и кресло-коляска.
Для адаптации по программе «Доступная среда» на первом этаже здания оборудовано два туалета для инвалидов и сенсорная комната в кабинете № 114 с оснащением:
  1. Водопад – стена;
  2. Комплект «Сказка»;
  3. Кресло-пуф «Мелодия»;
  4. Настенное панно «Иллюминатор»;
  5. LED – панель;
  6. Кресло груша;
  7. Стол световой для рисования песком
Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

В образовательном учреждении объекты спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ –
2 спортивных зала, которые имеют раздевальные комнаты, душевые комнаты, комнаты личной гигиены. Для внеурочной деятельности имеется 1 хореографический зал, 1 игровой.
На земельном участке расположено футбольное поле с искусственным покрытием, универсальная спортивная площадка, беговая дорожка с твердым покрытием. На все объекты (спортивные снаряды и футбольные ворота) имеются сертификаты соответствия.
- Школьная библиотека -
Библиотека работает с 1990 года, расположена на 3 этаже, общая площадь 110,4 кв.м. Абонемент (совмещен с читальным залом) – 1, хранилище для фонда учебной литературы – 1.
В библиотеке стеллажей – 39, столов – 16, стульев – 22, компьютеров – 6, ноутбуков – 5, принтер – 1, многофункциональных печатных устройств -  2, точка доступа Wi-Fi – 1. Все компьютеры подключены к сети Интернет.
Количество работников – 2, с высшим образованием – 2.
 Общий фонд школьной библиотеки составляет 18 585 экз.: из них учебников – 13 244 экз. (в том числе специальные учебники для реализации основных адаптированных программ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 23 экз.), художественно-познавательной литературы – 5 341 экз., документы на электронных носителях – 65.
Библиотека подключена к единому порталу доступа к электронным ресурсам российских библиотек – Национальной электронной библиотеке (НЭБ). Читателям библиотеки, в том числе инвалидам и лицам с ограниченным здоровьем, доступны электронные копии изданий различной направленности объединенного фонда НЭБ.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

- Условия питания
Для школьников организовано питание:
- двухразовое (из расчета 97 руб. в день на одного ученика за счет средств бюджета) - для  учащихся из многодетных семей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- трехразовое (из расчета 120 руб. в день на одного ученика) - для учащихся из малообеспеченных семей, многодетных семей, посещающих группы продленного дня;
- одноразовое (из расчета 20 руб. в день на одного ученика за счет средств бюджета) - для  учащихся нельготной категории 1-11 классов.
Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении, получают компенсацию за питание по нормам, исходя из категории питающихся.
Составлен график посещения столовой учащимися по классам, питание осуществляется согласно графику, в присутствии классных руководителей. Классные руководители ежедневно подают заявку на питание согласно посещаемости учащихся. Заказы на питание осуществляются ежедневно в соответствии с заявкой, при необходимости делается корректировка. Доплата на питание взимается только с тех родителей, которые добровольно приняли решение питать своего ребёнка за счёт родительской доплаты. Обеспечивается постоянный контроль за качеством приготовленной пищи, соблюдением примерного меню, санитарно-гигиенического режима медицинской сестрой. Утверждён состав бракеражной комиссии в целях контроля качества приготовленной продукции и исключения несчастных случаев.
В школе имеется буфет. Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
В рационе детей:
-молочные каши, омлеты, творожные запеканки, бутерброды, чай, какао;
-на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные, рыбные блюда, напитки;
-на полдник – выпечка. За основу составления примерного 2-х недельного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья –

Здание МАОУ «СШ № 42» оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
 На базе школы расположен медицинский пункт, который состоит из двух кабинетов:  медицинский кабинет (кабинет приема обучающихся)  и процедурного кабинета. Медицинские пункты оснащены всем необходимым оборудованием. 

Комплекс мер, направленных на соблюдение условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, включающих в себя:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-  организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися, включая комплекс мероприятий, направленных на пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства;
Договор № 77- юр от 21 августа 2019 года ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника №1»,   
«О совместной деятельности по организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения в образовательном учреждении»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в кабинете информатики. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
МАОУ "СШ № 42"  - участник городской информационной системы «Сетевой город».
В этой системе все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, родители и учащиеся школы успешно работают уже более 10 лет. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
Ссылки
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплекты
- интерактивные доски
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО
- МФУ
В школе работает кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, которые оснащены специальными техническими средствами для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ.